ВПР история 6 класс

Ознакомиться с процедурой ВПР

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

1. История России

1.1 Образование государства Русь. Первые русские князья

1.2 Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение

1.3 Деятельность Ярослава Мудрого

1.4 Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха

1.5 Формирование системы земель – самостоятельных государств

1.6 Походы Батыя на Русь

1.7 Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский

1.8 Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита

1.9 Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей

1.10 Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды

1.11 Культурное пространство Руси в IX–первой половине XII в.

1.12 Развитие культуры в русских землях во второй половине XII— XIV в.

1.13 Формирование культурного пространства единого Российского государства (XV в.)

2. История Средних веков

2.1 Раннее Средневековье (V – середина XI в.)

2.2 Развитое Средневековье (середина XI – XIII в.)

2.3 Позднее Средневековье (XIV–XV вв.)

2.4 Культура Западной Европы в Средние века

2.5 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3. История родного края

Работа с тренажером

Тренажер. Задание 6

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с крещением Руси.

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с крещением Руси.


Пояснение к выполнению.

1. Название объекта

В ответе должен быть указан географический объект, непосредственно связанный с крещением Руси, например, город Корсунь (Херсонес).

2. Качество объяснения

В ответе должно быть дано объяснение, например:

— Войско князя Владимира захватило город Корсунь, принадлежавший Византии, так как византийский император отказался выдать замуж за князя свою дочь Анну, обещанную Владимиру за оказанную военную помощь. Взантийскому императору, чтобы вернуть Корсунь, пришлось смириться. Он согласился на брак Владимира с Анной при условии, что тот примет христианство. Владимир крестился в Корсуни, а вернувшись в Киев, крестил Русь.

Тренажер. Задание 7

Модель 1

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Перечень событий (процессов)


А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.


Пояснение.

В ответе должно быть дано объяснение, например:

– в тяжелейшей Столетней войне французский народ отстоял свою страну от завоевателей. Война способствовала росту национального самосознания французов. Этим были заложены основы сильного европейского государства –

Франции (А);

– образование Древнерусского государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремёсел, внешней торговли, способствовало формированию социальной структуры. Благодаря образованию государства начала формироваться древнерусская культура, складываться единая идеологическая система общества. Начала складываться единая древнерусская народность – основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского (Б);

– несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами. Восстановление экономики страны затянулось на несколько десятилетий. Но ожесточённая борьба ослабила силы захватчиков, и они не смогли покорить всю Европу (В);

– в XIV в. в ходе борьбы с ордынским владычеством русский народ осознал, что единственным способом избавления от этого владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством. На роль руководящей силы в этой борьбе всё явственнее претендовала Москва. Таким образом, Москва укрепляла свои позиции в Северо-Восточной Руси (Г).

Могут быть даны иные объяснения

Модель 2

Используя знание исторических фактов, объясните, почему крещение Руси имело большое значение в истории нашей страны.


Пояснение.

В ответе должно быть дано объяснение, например:

— Крещение Руси содействовало развитию культуры, созданию памятников письменности, архитектуры и искусства. Существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства, вставшего в общий ряд христианских государств Европы. Наиболее тесные связи установились с Византией.

Тренажер. Задание 9

Модель 1

Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

Пояснение.

1. Троица Андрея Рублева — Москва. Третьяковская галерея;

2. Софийский собор в Константинополе или Стамбуле;

3. собор Парижской богоматери;

4. Софийский собор в Новгороде.

Ответ: Москва|Стамбул|Константинополь|Париж|Новгород.


Модель 2

Укажите название события, которому посвящена повесть «Задонщина».

Пояснение.

«Задонщина» посвящена Куликовской битве.

Примеры работа с ответами

  1. ВПР 2020 История 6 класс (Вариант 1)

  1. ВПР 2020 История 6 класс (Вариант 2)

  1. ВПР 2020 История 6 класс (Вариант 3)

  1. ВПР 2020 История 6 класс (Вариант 4)

  1. ВПР 2020 История 6 класс (Вариант 5)